ТУРИСТИЧЕСКИЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ
МИАССА

» » Челябинская область поднялась в «золотой двадцатке» туристического рейтинга

Челябинская область поднялась в «золотой двадцатке» туристического рейтинга

Рейтинг формируется в четвёртый раз, и 2018 год, по мнению авторов, стал поворотным для отрасли: в России прошёл Чемпионат мира по футболу, который показал иностранным туристам благоустроенную, доброжелательную, самобытную страну.
Челябинская область, несмотря на то, что не принимала мундиаль, упрочила своё положение в топ-20 лучших регионов и занимает сейчас 15-е место. Отметим, что в 2016 году Южный Урал находился на 30-й, а в 2017 году – на 17-й строчке рейтинга.
Основой для рейтинга послужили десять критериев:
- уровень развития гостиничного бизнеса и инфраструктуры (число коллективных средств размещения (гостиниц), число мест в коллективных средствах размещения);
- значимость туристической отрасли в экономике региона (число турфирм, работающих в регионе);
- доходность отрасли туризма и гостеприимства (доходы коллективных средств размещения, объем платных туристических услуг населению);
- развитие санаторно-курортной отрасли (объем платных услуг санаторно-курортных организаций);
- популярность региона у туристов, приезжающих на несколько дней (число граждан РФ, размещенных в коллективных средствах размещения, число ночевок в коллективных средствах размещения);
- популярность региона у иностранцев (численность иностранных граждан, размещенных в коллективных средствах размещения);
- туристская уникальность (количество достопримечательностей, внесенных в Единый государственный реестр объектов культурного наследия, в том числе объекты ЮНЕСКО);
- криминогенная обстановка (количество совершенных преступлений на 1000 жителей региона);
- интерес к региону в интернете как к месту отдыха (количество запросов в поисковых системах об отдыхе в регионе);
- продвижение туристического потенциала региона в информационном пространстве (количество публикаций и сообщений в СМИ).
Основное достижение года, по моему мнению, в том, что сегодня все наши крупные туроператоры продают туры по России, –отмечает исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе. – Кроме того, администрации российских регионов делают реальные шаги по развитию туризма.
– Из позитивных тенденций следует отметить, что появляется все больше информации о туристских ресурсах регионов, их достопримечательностях, видах туризма, – подводит итоги года генеральный директор ассоциации экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации «Туристская ассоциация регионов России» Светлана Ануфриенко. – Отмечается высокое стремление регионов к продвижению информации о себе, созданию своих брендов, наполнению их содержанием. Однако бюджеты на продвижение в большинстве регионов небольшие.